С 1 апреля можно приобрести железнодорожные билеты на летний период. Многие россияне традиционно ездят на отдых на поезде, и это становится увлекательным приключением…

Обычно в периоды наиболее активных путешествий РЖД запускает дополнительные составы.  Мы расскажем Вам, как вернуть железнодорожные билеты, если поменялись планы. Возвращённая сумма зависит от сроков сдачи

Билеты по России.

Если сдать билеты не менее чем за 8 часов до отправления поезда, Вам вернут почти полную его стоимость (за вычетом сбора РЖД — 192,7 рублей). Если сдать билет не менее чем за 2 часа, Вам вернут 60-70% стоимости проезда. Можно вернуть часть денег даже в случае, если поезд уже отправился. Необходимо сдать билет не менее чем через 12 часов после отправления поезда, тогда Вы получите назад до половины стоимости железнодорожного билета.

Билеты в страны СНГ и Прибалтики.

Эти билеты выгоднее всего возвращать не позже чем за 2 суток до отправления поезда – тогда Вы получите почти полную стоимость проездного документа (за вычетом железнодорожного сбора). Обратившись в кассу за 6 часов до отправления, Вы получите 60-70% стоимости, за 1 час – 40-50% стоимости. Если до отправления поезда осталось меньше часа, билет вернуть нельзя.

Билеты в страны дальнего зарубежья.

Правила возврата таких билетов еще строже: сроки возврата и сумма сбора возрастают. Если сдать билет не менее чем за 6 часов до отправления поезда, можно получить почти полную его стоимость, кроме сбора в 10 евро. Менее чем за 6 часов до отправления билеты сдать нельзя.

Возврат электронного билета

Если не пройдена электронная регистрация, можно сдать билет по интернету до момента отправления поезда от Вашей станции. Потом с документом нужно обращаться в кассы РЖД на вокзале.

Если электронная регистрация пройдена, вернуть билет по интернету можно не более чем за час того, как поезд отправится от первой станции маршрута. Потом проездной документ принимают только в кассе.

Чтобы узнать, была ли пройдена электронная регистрация, нужно зайти на сайт сервиса, с помощью которого покупался билет, либо изучить посадочный купон. Если найдёте надпись большими красными буквами «Для проезда недействителен, получите билет в кассе или терминале» – Ваш купон без регистрации.

Если Вы распечатали электронный билет на бумажном бланке на вокзале (то есть получили обычный), его примут только в кассе.

При опоздании на поезд билет возвращают в кассу

Если Вы опоздали на поезд, билет нельзя вернуть онлайн – необходимо обратиться в кассу. Если была пройдена электронная регистрация, нужно сдать билет в кассу не раньше чем через 20 минут и не позже чем через 3 часа после отправления поезда. Оформляют такой возврат в обычном порядке. Деньги за билет вернутся на карту через 7-30 дней.

При возвращении билета с электронной регистрацией в другие сроки, необходимо составить претензию. Пассажир пишет заявление и получает деньги за билет не позже чем через 180 дней.

Если не пройдена электронная регистрация, порядок возврата билета остаётся стандартным. Но это правило актуально только для поездов по России.

Сроки возврата билета при форс-мажорных обстоятельствах

Если у пассажира есть важная причина опоздания на поезд (например, авария, болезнь или несчастный случай), сроки возврата проездного документа увеличиваются. Билеты на поезда по России можно сдать не позже чем через 5 дней после отправления поезда, в страны Прибалтики и СНГ – не позже чем через 10 дней.

При этом обратно можно получить около 40-50% от стоимости билета, средства вернутся на карту в течение 180 дней. Чтобы вернуть деньги за билеты на поезда в страны дальнего зарубежья, нужно обратиться в кассу не позже чем через 30 дней. В таком случае пассажир получит полную стоимость билета (за исключением железнодорожного сбора в 10 евро). Вместе с билетом необходимо предоставить заявление и документы, подтверждающие уважительную причину: протокол ГИБДД, больничную справку и прочие.

Какие документы нужно иметь при себе

Сдавая билет в кассу РЖД, нужно иметь при себе документ, который указали при его покупке, распечатанный посадочный купон, сам билет на бланке или номер для электронных билетов.

Возврат билета за другого человека в кассе

Чтобы сдать билет за другого пассажира, нужно иметь при себе непосредственно билет, паспорт пассажира, на имя которого он куплен, свой паспорт и нотариально заверенную доверенность на такую операцию. Можно сдать билет с доверенностью, которая не была заверена, но она должна быть как минимум рукописной. Сдать билет без доверенности не получится.

Возвращать билет с ошибками не нужно

Билет с ошибками не нужно возвращать в кассу. Пассажиру разрешат сесть на поезд, если в его билете не больше одной неверной цифры в номере паспорта и одной неверной буквы в имени и фамилии.

При большем количестве ошибок (к примеру, неверно указано имя или отчество, либо несколько цифр номера паспорта) обратитесь к проводнику поезда до отправления. В кассе билет исправить нельзя. Это может сделать только проводник на специальном терминале, который есть в поезде. Услуга обойдется в 200 рублей, взамен неверному Вам выдадут новый исправленный билет.

Сейчас в билетах также указывают дату и место рождения пассажира. В этих данных могут быть любые ошибки, поскольку информация считается дополнительной. Неправильная дата рождения имеет значение лишь в случае, если от информации зависит возрастной тариф.

Обмен билетов

Обменять билет на другой поезд, вагон или место можно лишь в железнодорожной кассе, такая услуга недоступна онлайн. При обмене есть ряд ограничений и условий, поэтому делать это не очень удобно. Как и при возврате билета, при его обмене пассажир получает деньги на банковскую карту в течение 30 дней. Но сумма сбора РЖД при возврате и обмене разная – в последнем случае он будет на 60 рублей меньше и составит, примерно, 130 рублей.

Обменивать электронный билет на поезда по России выгодно не менее чем за 8 часов до отправления – тогда не взымается штраф за возврат, который составляет порядка 30% от полной стоимости билета.

Как возвращают деньги за билет

Если Вы покупали билет онлайн, при его сдаче средства вернутся на ту же банковскую карту, с которой поступила оплата. Сдать документ можно за 5-30 дней. При оплате билета наличными, его можно сдать только в железнодорожной кассе на вокзале.

Телефоны для получения  консультации юриста:

  • 8 (351) 214-11-22 многоканальный номер
  • 8 (900) 064-27-76 — Управляющий юрист

Своевременное обращение к юристу поможет  решить Ваш правовой спор.

МЫ БУДЕМ РАДЫ ЕСЛИ ВЫ ПОРЕКОМЕНДУЕТЕ НАС